Стрижнёва Наталья Васильевна - воспитатель Детского сада №4 г. Нелидово Тверской области

«Модель организации речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

«Модель организации речевого развития детей

 младшего дошкольного возраста»

Сроки

Тема, цель

Форма работы

Вид деятельности

Развивающая среда

01.09.2013г. -01.05.2014г.

Тема: Народные песенки-потешки

Цель: познакомить с малым народным фольклором, вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, упражнять в подговаривании, запоминании понравившихся слов, словосочетаний, развивать звукоподражание. Расширять речевую активность детей.

Решать задачи воспитания звуковой культуры речи. Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми:

1. Знакомство с песенкой-потешкой через иллюстрацию или игрушку, или репродукцию картины

2. Использование песенки-потешки в  режимных моментах.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей на тему:

«Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки» 

2. Привлечь родителей к оформлению атрибутов к играм.

3.Помощь в подборке книг для книжного уголка.

4. Подборка «Разучи со мною мама».

Подборка книг на тему: устное народное творчество –песенки - потешки; пестушки.

Приложение №12

Приложение №10

Внесение атрибутов в уголок ряженья (шапочки петушка и курочки; уточек; котика; платочки; дудочки).

Оформление разрезных картинок по потешкам.

Приобретение и внесение книг с произведениями фольклорного жанра.

Приложение №5

Самостоятельная деятельность

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Использование песенок-потешек в играх: «Кормление», «Гости».

В уголке книги для рассматривания детьми самостоятельно.

Тема: «Народная сказка»

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, вызывать желание охотно договаривать отдельные слова и фразы.

Расширять речевую активность детей. Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

 

Работа с детьми:

1. Рассказывание сказки.

2. Рассматривание иллюстраций  к сказке и беседа с детьми по их содержанию.

3. Показывание спектакля с использованием настольного театра или кукол бибабо.

4. Постановка спектакля совместно с музыкальным руководителем.

(2-ое полугодие)

Работа с родителями:

 

Консультации для родителей на тему:

«Сказки, которые мы читаем детям».

Приобщение родителей к оформлению книжного уголка и театрализованной зоны.

Изготовление атрибутов для театра.

приобретение кукол бибабо.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

подборка книг по теме «Сказки» в уголок книги.

внесение театра бибабо «Курочка Ряба» в театрализованный уголок

внесение настольного театра «Теремок» в театрализованный уголок и показ спектакля по сказке

конспект спектакля Приложение №2

Приложение №10

 оформление атрибутов и внесение в театрализованную  зону.

Оформление родителями уголка для книг.

Куклы бибабо к сказке «Курочка Ряба», изготовленные родителями.

Внесение дидактической игры: « Из какой я сказки?».

В книжном уголке книги со сказками

рассматривания детьми самостоятельно.

Игры с разрезными  картинками по сказкам.

Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»

Тема: «Авторские стихотворения»

Цель: познакомить детей со стихотворным жанром,  вызывать интерес к книге, обогащать словарный запас, учить слушать и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.

Расширять речевую активность детей.

Обогащать словарный запас детей.  Вводить детей в мир художественного слова.

 

Совместно-образовательная деятельность.

 

Познакомить детей с  авторскими стихотворениями . Стихи А. Барто

К. Чуковский

С. Маршак

В. Берестова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

 

Работа с детьми:

1.  Знакомство со стихотворением через  иллюстрацию.  

2. Использование игрушки по стихотворению.

3. Заучивание стихотворений.

4. НОД «Кто в гости к нам пришёл?»

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Подборка «Разучи со мною мама»

Изготовление книжек-самоделок.

Помощь в оформлении книжного уголка.

Изготовление атрибутов для обыгрывания стихотворений.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Внесение иллюстрированных книг в книжный уголок.

А Барто «Игрушки»

К.Чуковского «Котауси и Мауси».

Внесение новых игрушек в игровую зону (животные по стихотворениям).

Книжки-самоделки, изготовленные родителями.

Набор сюжетных картин на тему: «Животные».

Приложение №2

Приложение №10

Приложение №5

Приложение №9

Оформление родителями книжного уголка.

Шапочки и маски в уголке ряженья.

Самостоятельное рассматривание книг в книжном уголке.

Использование стихотворений в играх.

Рассказывание стихотворений игрушке.

Рассматривание книжек-самоделок.

Тема: «Рассказывание по сюжетной картине» из серии игры детей.

Цель: учить детей понимать сюжет картины, слушать пояснения воспитателя, высказывать свои впечатления.

Расширять речевую активность детей.

Обогащать словарный запас детей.

Совместно-образовательная  деятельность.

Работа с детьми:

1. Знакомство с тем, что изображено на картине.

2. Краткий рассказ воспитателя о содержании картины.

3. Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше - ближе».

4. Игра «Назови одним словом»

Работа с родителями:

 

Консультации для родителей на тему:

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Наборы сюжетных картин для составления рассказов «Игра с куклой», «Дети играют в кубики» и др. (по выбору воспитателя).

Наборы предметных картинок из серии «Одежда», «Обувь», «Посуда» и др.

Приложение№6

Приложение №10

Тема: «Работа с игрушкой».

«Игры-инсценировки».

Цель: создать у детей модель положительного и негативного поведения.

 Учить понимать скрытый намёк и желание исправляться.

Расширять речевую активность детей.

Тема: «Сказки в стихах».

Цель: познакомить детей со сказками в стихах. Вызывать интерес к книге.

Учить слушать сказку и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.

Учить производить действие персонажа, упомянутое в сказке. Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 

 

 

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

Работа с детьми:

1. Рассматривание игрушки, образец рассказывания воспитателем.

2. Описание игрушки ребёнком с наводящими вопросами педагога.

3. Игры-инсценировки.

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

«Игра-инсценировка как средство развития речи»

Помощь в приобретении и оформлении развивающей зоны «Семья».

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Работа с детьми:

1.  Знакомство с произведением через  иллюстрацию.

2. Использование игрушки по произведению.

3. Заучивание отрывков из произведений.

4. Использование отрывков стихотворений в режимных моментах.

5. Игры для развития речи детей.

 

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

«Как организовать домашнее чтение».

Изготовление книжек-самоделок по произведениям.

Помощь в приобретении книжного уголка.

Подборка «Разучи со мною мама».

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Игры  в кукольном уголке «Уложи куклу спать»,

« Одень куклу на прогулку».

Конспект**

Приложение №10

Приобретение развивающей зоны «Семья».

Игры в игровом уголке и развивающей зоне «Семья»

Подборка книг в книжном уголке

К.Чуковский «Путаница».

Внесение игрушек в игровую зону (животные по стихотворению).

Приложение №6

Приложение №1

Приложение №9

Приобретение родителями книжного уголка.

Приложение №5

Рассматривание книг в книжном уголке.

Использование стихотворений в игре.

 

Тема: «Драматизация сказок».

Цель: подготовка детей к принятию роли.

Формирование у ребёнка способности «превращаться в другого».

Продлить пребывание детей в принятой ими роли.

Расширять речевую активность детей.

 

Совместно-образовательная деятельность.

 

Работа с детьми:

1. Четкое обозначение образа.

2. Рассказ о жизни персонажа.

3. Рассматривание картинки с изображением персонажа.

4. Драматизация сказки.


Работа с родителями:

 

Консультации для родителей на тему:

«Играйте вместе с детьми».

Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка.

 

См. пр.1 мл. гр. «лисята» и Приложение №2

Приложение №

Приложение №10

Костюмы лисят для театрализованной зоны, изготовленные родителями.

Тема: «Прогулки по группе»

Цель: знакомить детей  с группой. Создавать непринуждённость в общении. Обследовать  новые предметы, проговаривая, где они «живут» и что умеют делать.

Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.

Расширять словарный запас детей.

 

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

Работа с детьми:

1. Использование игрового момента для вовлечения детей «в прогулку».

2. Составление рассказа воспитателем о «найденном» предмете.

 

 

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению дизайна группы.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

«Волшебные мешочки» и «Узелочки», разложенные по группе.

Игрушки,  по которым составляется рассказ,

 расставленные в разных местах

Приобретение мебели для группы.

Приложение №4 развивающая среда.

Игры детей в различных уголках группы.

Самостоятельное «обследование» различных уголков группы.

Тема: «Рассказывание детям о них самих»

Цель: побуждать детей реализовывать цели и действия из рассказа игрушки.

Подталкивать включаться в разговор ранее молчавших детей.

Способствовать появлению нового в их речи и суждениях.

Расширять речевую активность детей.

Обогащать словарный запас.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная деятельность.

Работа с детьми:

1. Рассказ  в форме беседы от имени какой-нибудь игрушки.

2. Дополнять и уточнять ответы детей.

3. НОД «Вот я какой»

4. НОД «Вот я как умею»

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

 «Семья и книга».

Книжка-самоделка на тему: «Посмотрите я какой!».

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №10

Внесение в уголок книги книжек-самоделок.

Приобретение родителями книжного уголка.

Рассматривание книжек-самоделок в книжном уголке.

Рассказ по книжке-самоделке о самом себе.

Тема:  «Рассматривание иллюстрированных книг».

 Цель: вызвать интерес к рассматриванию красивых иллюстраций, учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать наблюдательность.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

Работа с детьми:

1. Показ красивой картинки кому-то из детей.

2. Вовлечение в просмотр других детей.

3. Рассказ по картинке, переходящий в игру-инсценировку.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении книжного уголка.

Помощь в приобретении  красиво иллюстрированных книг.

Помощь в оформлении выставки книг, принесённых из дома.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Подборка в книжном уголке книг, принесённых детьми из дома:

рассказы в картинках Н.Радлова и Д.Хармса;

иллюстрированные книги со сказками;

иллюстрированные книги со стихотворениями.

.

Приобретение родителями книжного уголка.

Приобретение родителями книг для книжного уголка.

Выставка книг, принесённых из дома в книжном уголке.

Просмотр книг детьми в книжном уголке.

Рассматривание книг, принесённых детьми  из  дома.

01.09.2014-

 

01.05.2015гг.

 Тема: «Знакомство с произведениями малого жанра фольклора - народные песенки-потешки, хороводные, игры-забавы, заклички.

Цель: продолжать знакомить детей с малым народным фольклором, показать напевность, мелодичность малых форм фольклора. Вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, упражнять в подговаривании, запоминании понравившихся слов, словосочетаний, развивать звукоподражание. Расширять речевую активность детей.

Решать задачи воспитания звуковой культуры речи. Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самостоятельная

деятельность.

 Работа с детьми:

 

1. Знакомство с произведением малого жанра через иллюстрацию или игрушку,  репродукцию картины.

2. Использование песенок-потешек, закличек, игр-забав в  режимных моментах.

3.  Аудиопрослушивание песенок-потешек.

4. НОД с элементами фольклора «Путешествие в лес».

5.  Игры для развития речи по выбору воспитателя.

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

«Влияние фольклора на развитие речи детей».

Помощь в приобретении книг разных фольклорных жанров.

Внесение малого фольклорного жанра из семьи. Праздник-чаепитие «Наша добрая Матрёщка».

Привлечь родителей к оформлению атрибутов к играм.

 Подборка «Разучи со мною мама»

Помощь в приобретении дисков с песенками-потешками для прослушивания детьми.

 

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Подборка в книжном уголке книг с песенками-потешками.

Внесение в игровую зону игрушек по знакомым потешкам (котика, петушка, птички) и др.

Дидактическая игра « Отгадай и прочитай потешку». Приложение №12

Приложение №2

Приложение №6

Приложение №10

Приобретение родителями книг с песенками-потешками, загадками, скороговорками.

Приложение №3

Внесение в театрализованную зону атрибутов фольклорного жанра.

Приложение №5

Приобретение подборки дисков с песенками-потешками.

Рассматривание иллюстраций к  книгам о произведениях малого фольклорного жанра.

Мини-представления в театрализованной зоне.

Тема: «Народная сказка»

Цель: продолжать  знакомить детей с русскими народными сказками, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность песенок. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказок, определять их поступки. Вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, вызывать желание охотно договаривать отдельные слова и фразы, взятие роли «на себя».

Расширять речевую активность детей. Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Самостоятельная деятельность.


Работа с детьми:

1. Выразительное рассказывание сказки.

2. Рассматривание иллюстраций  к сказке и беседа с детьми по их содержанию.

3. Совместное рассказывание.

4. Пересказ знакомой сказки.

5. Инсценировка сказки.

6. Сочинение новой сказки с опорой на знакомый сюжет.

7. Показывание детьми  спектакля с использованием настольного театра или кукол бибабо, театра на дуге.

8. НОД «Петушок и бобовое зёрнышко»

9. Игры для развития речи по выбору воспитателя.

10. НОД «Первые шаги в мир театральной деятельности»

 

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему: «Сказки, которые мы читаем детям».

Помощь в приобретении и  оформлении книжного уголка.

Изготовление атрибутов для театра.

Приобретение кукол бибабо.

Помощь в изготовлении театра на дуге.

Помощь в изготовлении настольного театра.

 

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. 

Подборка книг со сказками в книжном уголке: «Теремок», «У страха глаза велики», «Репка».

Дидактическая игра, «Из какой я сказки?», кубики с изображением героев знакомых сказок,

разрезные картинки по знакомым сказкам

в познавательной зоне.

Внесение в познавательную зону иллюстраций к сказке « Теремок» (для самостоятельного пересказа сказки)

Украшение книжного уголка детскими рисунками по мотивам русских народных сказок.

Приложение №2

Приложение №6

Приложение №2

Приложение №10

Приобретение родителями книжного уголка.

Внесение в театрализованную зону костюмов зайца, медведя и др.

Приобретение родителями театра «Репка» (бибабо).

Изготовление родителями совместно с воспитателем театров на дуге «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Изготовление родителями совместно с воспитателем настольного театра «Теремок».

Рассматривание иллюстрированных книг со сказками в книжном уголке самостоятельно.

Составление целого из  разрезных картинок (на тему сказок).

Самостоятельный показ спектакля по сказке с использованием кукол бибабо, театра на дуге, настольного театра.

Тема: «Авторские сказки»

Цель: познакомить детей с новым литературным жанром: прозой и поэзией. Продолжать знакомить с авторскими сказками. Продолжать активизировать словесные высказывания детей в соответствии с сюжетом при рассказывании. Учить отчётливо проговаривать знакомые звукоподражательные слова, называть знакомых персонажей.

Тема: «Произведения Л.Н.Толстого»

Цель: познакомить детей с произведениями великого классика русской литературы. Развить все формы устной речи. Познакомить детей с новым термином«проза».Формировать правильную оценку своих и чужих поступков, нравственные качества.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная деятельность.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 


Работа с детьми:

1. Знакомство  с книгами  сказок В.Сутеева, В.Бианки, С.Маршака и др.

2. Организация игры с игрушкой  по мотивам сказки. Игры-инсценировки.

3. Беседа с детьми  по сказке.

4. Рассказ сказки детьми  вместе с воспитателем.

5. Игры для развития речи по выбору воспитателя

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей на тему: «Как научить ребёнка любить художественную литературу».

2. Помощь в приобретении и оформлении игровой зоны.

3. Помощь в приобретении и оформлении познавательной зоны.

4. Выставка рисунков детей совместно с родителями по сказкам.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Работа с детьми:

1. Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого.

2. Просмотр иллюстраций по произведениям.

3. Чтение произведений писателя.

4. Беседа с детьми по произведениям.

5. Пересказ коротких произведений.

6. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Работа с родителями:

1. Помощь в приобретении книг Л.Н.Толстого.

2. Помощь в приобретении магнитной доски.

Подборка в книжном уголке книг со сказками  В.Сутеева, В.Бианки, С.Маршака и др.

Внесение в игровую зону новых игрушек по сказкам.

Тематическая выставка по сказкам.

Внесение новых атрибутов в театральный уголок (костюмы, шапочки животных).

Наборы картинок о животных для познавательной зоны.

Приложение №6

Приложение №10

Приобретение родителями мебели для игровой зоны.

Приобретение родителями мебели для познавательной зоны

Помощь в оформлении выставки детских рисунков

.(Приложение №8)

Рассматривание книг в книжном уголке.

Просмотр детьми  выставки рисунков, обсуждение рисунков.

Инсценировки сказок детьми.

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.

Внесение в уголок книг Л.Н.Толстого.

Расположение в познавательной зоне картин о природе, о животных.

Расположение картинок для магнитной доски в познавательной зоне.

Приложение №6

Рассматривание книг в книжном уголке.

Инсценировки рассказов детьми.

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.

Выкладывание картинок по сюжету рассказов на магнитной доске.

Приобретение книг писателя и внесение их из дома.

Приобретение магнитной доски.

Тема: «Авторские стихотворения»

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворным жанром. Познакомить детей с новым термином «лирическое стихотворение»,  вызывать интерес к книге, обогащать словарный запас, учить слушать и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.

Расширять речевую активность детей.

Обогащать словарный запас детей.  Вводить детей в мир художественного слова.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

 

Работа с детьми:

 

1. Знакомство со стихотворением.

2.  Использование игрушки по стихотворению, как сюрпризный момент

3. Заучивание новогодних стихотворений.

4. Игры-инсценировки по стихам – драматизация, развитее мимики жестов и т.д.

5.  Творчество детей на тему «Новый год в стихах».

6. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему

 «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Подборка «Разучи со мною мама».

Выставка рисунков и аппликаций по стихотворениям о зиме, о Новом годе.

Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

 

Подборка в книжном уголке книг со стихами З.Александровой, Е.Благининой  и др.

Внесение в игровую зону новых игрушек по сказкам.

Тематическая выставка по стихотворениям.

Внесение новых атрибутов в театральный уголок (костюмы разных героев).

Приложение №6

Приложение №10

Приложение №5

Изготовление рисунков и аппликаций совместно с детьми на зимнюю и Новогоднюю тематику

(Приложение №7)

(Приложение №8).

Внесение в театрализованную зону костюмов разных героев.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Просмотр детьми  выставки рисунков, обсуждение рисунков.

Инсценировки стихотворений детьми.

Рассматривание картинок с изображением Новогодних забав.

Тема: «Сказки в стихах».

Цель: продолжать знакомить детей со сказками в стихах. Вызывать интерес к книге.

Учить слушать сказку и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить производить действие персонажа, упомянутое в сказке. Вводить детей в мир художественного слова.

 

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная деятельность.

 

 

Работа с детьми:

 1.  Знакомство с произведением через  иллюстрацию.

2. Использование игрушки по произведению.

3. Заучивание отрывков из произведений.

4. Использование отрывков стихотворений в режимных моментах.

5. Инсценировка небольшого отрывка из стихотворения совместно с воспитателем.

6. Умение пользоваться предметами-заместителями (мыло, полотенце и т.д.).

7. Игры для развития речи детей.

 

 Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему:

«Играйте вместе с детьми».

Подборка «Разучи со мною мама».

Помощь в приобретении книг К.Чуковского, С. Маршака и др.

Изготовление книжек-самоделок по произведениям.

Помощь в приобретении книжного уголка.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Подборка книг со сказками в книжном уголке: К.Чуковского, С.Маршака, С Михалкова.

Разрезные картинки по знакомым сказкам

в познавательной зоне.

Размещение в книжном  уголке книжек-самоделок  по мотивам  сказок в стихах.

Внесение в театрализованную зону предметов, имитирующих мыло, полотенце и др.

Приложение №6

Приложение №10

Приложение №5

Приобретение родителями книг для книжного уголка.

Изготовление совместно с детьми книжек-самоделок.

(Приложение №)

Приобретение родителями книжного уголка.

Просмотр иллюстрированных книг  в книжном уголке.

Рассматривание книжек-самоделок.

Составление целого из  разрезных картинок (на тему сказок в стихах).

Самостоятельная инсценировка отрывков из стихотворений.

Тема:  «Рассматривание иллюстрированных книг».

 Цель: вызвать интерес к рассматриванию красивых иллюстраций, учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.

 Развивать наблюдательность.

Рассказывать содержание произведения с опорой на иллюстрации в книге.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

Работа с детьми:

1. Показ красиво иллюстрированной книги.

2. Вовлечение в просмотр других детей.

3. Ответы на вопросы воспитателя о произведении по иллюстрациям.

4. Рассказ по иллюстрации о содержании книги, переходящий в игру-инсценировку.

5. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.

Работа с родителями:

1. Помощь в приобретении и оформлении книжного уголка.

2. Помощь в приобретении  красиво иллюстрированных книг.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

Подборка в книжном уголке книг, принесённых детьми из дома:

рассказы в картинках Н.Радлова и Д.Хармса;

иллюстрированные книги со сказками;

иллюстрированные книги со стихотворениями.

.Приложение №6

Приобретение родителями книжного уголка.

Приобретение родителями книг для книжного уголка.

Просмотр книг детьми в книжном уголке.

Рассматривание книг, принесённых детьми  из  дома.

Тема:  «Аудиопрослушивание знакомых произведений»

 Цель: Научить детей слышать  и воспринимать знакомые произведения через прослушивание CD-дисков. Учить воспринимать произведение не видя рассказывающего.

Учить воспринимать произведение в музыкальном сопровождении. Вызывать сопереживание героям посредством музыки.

Совместно-образовательная деятельность.

 

 

 

 

Работа с детьми:

 

1. Прослушивание знакомого произведения.

2. Беседа с детьми о произведении.

3. Высказывания детей о прослушанном произведении (какого героя и как характеризует музыка; почему?).

4. Имитация детьми поведения звукоподражание героям произведения.

 

Работа с родителями:

1. Помощь в приобретении СD-проигрывателя.

2. Помощь в приобретении дисков со сказками, потешками, стихотворениями.

 

Внесение в театрализованный уголок дисков со сказками, потещками, стихотворениями.

Приобретение родителями CD-проигрывателя для прослушивания дисков.

Приобретение дисков с литературными произведениями.

Тема: «Рассказывание по предметной картине» из серии «Игры детей».

Цель: учить детей понимать сюжет картины, слушать пояснения воспитателя, высказывать свои впечатления.

Расширять речевую активность детей, формирование монологической речи.

Обогащать словарный запас детей.

Совместно-образовательная  деятельность.

Работа с детьми:

1. Рассматривание картины, знакомство с тем, что на ней  изображено.

2. Ответы детей  на вопросы воспитателя.

3. Заключительный рассказ-образец

воспитателя.

4. Игры для развития речи.

Работа с родителями:

 

1. Консультации для родителей на тему

«Домашняя игротека».

2. Помощь в оформлении познавательного уголка.

Наборы больших предметных картин для составления рассказов «Игра с куклой», «Дети играют в кубики» и др. (по выбору воспитателя).

Наборы предметных картинок из серии «Одежда», «Обувь», «Посуда» и др.

Внесение альбома с маленькими предметными картинками в познавательную зону.

Приложение №6

Приложение №10

Оформление  родителями познавательного уголка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рассказы о животных»

Цель: Познакомить детей с произведениями К.Ушинского, воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.

Формировать у дошкольников целостную картину мира. Вводить детей в мир художественного слова.

Взятие роли «на себя».

Самостоятельная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно-образовательная  деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самостоятельная деятельность.

 

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми:

1. Знакомство детей с рассказами К.И.Ушинского.

2. Рассказ воспитателя о любви писателя к животным.

3. Чтение произведений К.Ушинского.

4. Использование игрушек по произведениям.

5. Прослушивание голосов отдельных птиц и животных в аудиозаписи.

6. Инсценировка рассказов К.Ушинского.

7. Игры для развития речи детей.

 

 

Работа с родителями:

1.Консультации на тему:

«Домашняя игротека».

2.Помощь в оформлении выставки рисунков по произведениям К.Ушинского.

3.Изготовление совместно с детьми рисунков.

Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.

 

Рассматривание больших предметных картин детьми. Рассматривание в познавательной зоне альбома с предметными картинками.

Подборка книг с рассказами о животных.

Размещение игрушек животных в игровой зоне.

Выставка в книжном уголке рисунков, сделанных родителями, совместно с детьми.

Внесение в театрализованную зону масок разных птиц и животных.

Конспект НОД

Приложение №2

Приложение №6

Приложение №10

Оформление выставки рисунков.

Внесение в книжный уголок книг К.Ушинского, принесённых родителями.

Просмотр книг  о животных детьми.

Рассматривание рисунков в книжном уголке.

Игры с игрушками животных в игровом уголке.

Самостоятельные инсценировки детьми рассказов о животных.

15 февраля 2018 в 22:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.