Сроки |
Тема, цель |
Форма работы |
Вид деятельности |
Развивающая среда |
01.09.2013г. -01.05.2014г. |
Тема: Народные песенки-потешки
Цель: познакомить с малым народным фольклором, вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, упражнять в подговаривании, запоминании понравившихся слов, словосочетаний, развивать звукоподражание. Расширять речевую активность детей.
Решать задачи воспитания звуковой культуры речи. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность
|
Работа с детьми:
1. Знакомство с песенкой-потешкой через иллюстрацию или игрушку, или репродукцию картины
2. Использование песенки-потешки в режимных моментах.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей на тему:
«Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки»
2. Привлечь родителей к оформлению атрибутов к играм.
3.Помощь в подборке книг для книжного уголка.
4. Подборка «Разучи со мною мама». |
Подборка книг на тему: устное народное творчество –песенки - потешки; пестушки.
Приложение №12
Приложение №10
Внесение атрибутов в уголок ряженья (шапочки петушка и курочки; уточек; котика; платочки; дудочки).
Оформление разрезных картинок по потешкам.
Приобретение и внесение книг с произведениями фольклорного жанра.
Приложение №5 |
|
|
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Использование песенок-потешек в играх: «Кормление», «Гости».
В уголке книги для рассматривания детьми самостоятельно. |
|
Тема: «Народная сказка»
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, вызывать желание охотно договаривать отдельные слова и фразы.
Расширять речевую активность детей. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Рассказывание сказки.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа с детьми по их содержанию.
3. Показывание спектакля с использованием настольного театра или кукол бибабо.
4. Постановка спектакля совместно с музыкальным руководителем.
(2-ое полугодие)
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Сказки, которые мы читаем детям».
Приобщение родителей к оформлению книжного уголка и театрализованной зоны.
Изготовление атрибутов для театра.
приобретение кукол бибабо.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
подборка книг по теме «Сказки» в уголок книги.
внесение театра бибабо «Курочка Ряба» в театрализованный уголок
внесение настольного театра «Теремок» в театрализованный уголок и показ спектакля по сказке
конспект спектакля Приложение №2
Приложение №10
оформление атрибутов и внесение в театрализованную зону.
Оформление родителями уголка для книг.
Куклы бибабо к сказке «Курочка Ряба», изготовленные родителями.
Внесение дидактической игры: « Из какой я сказки?».
В книжном уголке книги со сказками
рассматривания детьми самостоятельно.
Игры с разрезными картинками по сказкам.
Дидактическая игра: «Из какой я сказки?» |
|
Тема: «Авторские стихотворения»
Цель: познакомить детей со стихотворным жанром, вызывать интерес к книге, обогащать словарный запас, учить слушать и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.
Расширять речевую активность детей.
Обогащать словарный запас детей. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Познакомить детей с авторскими стихотворениями . Стихи А. Барто
К. Чуковский
С. Маршак
В. Берестова
Самостоятельная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Знакомство со стихотворением через иллюстрацию.
2. Использование игрушки по стихотворению.
3. Заучивание стихотворений.
4. НОД «Кто в гости к нам пришёл?»
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Подборка «Разучи со мною мама»
Изготовление книжек-самоделок.
Помощь в оформлении книжного уголка.
Изготовление атрибутов для обыгрывания стихотворений.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Внесение иллюстрированных книг в книжный уголок.
А Барто «Игрушки»
К.Чуковского «Котауси и Мауси».
Внесение новых игрушек в игровую зону (животные по стихотворениям).
Книжки-самоделки, изготовленные родителями.
Набор сюжетных картин на тему: «Животные».
Приложение №2
Приложение №10
Приложение №5
Приложение №9
Оформление родителями книжного уголка.
Шапочки и маски в уголке ряженья.
Самостоятельное рассматривание книг в книжном уголке.
Использование стихотворений в играх.
Рассказывание стихотворений игрушке.
Рассматривание книжек-самоделок. |
|
Тема: «Рассказывание по сюжетной картине» из серии игры детей.
Цель: учить детей понимать сюжет картины, слушать пояснения воспитателя, высказывать свои впечатления.
Расширять речевую активность детей.
Обогащать словарный запас детей. |
Совместно-образовательная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Знакомство с тем, что изображено на картине.
2. Краткий рассказ воспитателя о содержании картины.
3. Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше - ближе».
4. Игра «Назови одним словом»
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Вежливость воспитывается вежливостью» |
Наборы сюжетных картин для составления рассказов «Игра с куклой», «Дети играют в кубики» и др. (по выбору воспитателя).
Наборы предметных картинок из серии «Одежда», «Обувь», «Посуда» и др.
Приложение№6
Приложение №10 |
|
Тема: «Работа с игрушкой».
«Игры-инсценировки».
Цель: создать у детей модель положительного и негативного поведения.
Учить понимать скрытый намёк и желание исправляться.
Расширять речевую активность детей.
Тема: «Сказки в стихах».
Цель: познакомить детей со сказками в стихах. Вызывать интерес к книге.
Учить слушать сказку и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.
Учить производить действие персонажа, упомянутое в сказке. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Рассматривание игрушки, образец рассказывания воспитателем.
2. Описание игрушки ребёнком с наводящими вопросами педагога.
3. Игры-инсценировки.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Игра-инсценировка как средство развития речи»
Помощь в приобретении и оформлении развивающей зоны «Семья».
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
Работа с детьми:
1. Знакомство с произведением через иллюстрацию.
2. Использование игрушки по произведению.
3. Заучивание отрывков из произведений.
4. Использование отрывков стихотворений в режимных моментах.
5. Игры для развития речи детей.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Как организовать домашнее чтение».
Изготовление книжек-самоделок по произведениям.
Помощь в приобретении книжного уголка.
Подборка «Разучи со мною мама».
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Игры в кукольном уголке «Уложи куклу спать»,
« Одень куклу на прогулку».
Конспект**
Приложение №10
Приобретение развивающей зоны «Семья».
Игры в игровом уголке и развивающей зоне «Семья»
Подборка книг в книжном уголке
К.Чуковский «Путаница».
Внесение игрушек в игровую зону (животные по стихотворению).
Приложение №6
Приложение №1
Приложение №9
Приобретение родителями книжного уголка.
Приложение №5
Рассматривание книг в книжном уголке.
Использование стихотворений в игре. |
|
Тема: «Драматизация сказок».
Цель: подготовка детей к принятию роли.
Формирование у ребёнка способности «превращаться в другого».
Продлить пребывание детей в принятой ими роли.
Расширять речевую активность детей. |
Совместно-образовательная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Четкое обозначение образа.
2. Рассказ о жизни персонажа.
3. Рассматривание картинки с изображением персонажа.
4. Драматизация сказки.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Играйте вместе с детьми».
Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка. |
См. пр.1 мл. гр. «лисята» и Приложение №2
Приложение №
Приложение №10
Костюмы лисят для театрализованной зоны, изготовленные родителями. |
|
Тема: «Прогулки по группе»
Цель: знакомить детей с группой. Создавать непринуждённость в общении. Обследовать новые предметы, проговаривая, где они «живут» и что умеют делать.
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.
Расширять словарный запас детей.
|
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Использование игрового момента для вовлечения детей «в прогулку».
2. Составление рассказа воспитателем о «найденном» предмете.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению дизайна группы.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
«Волшебные мешочки» и «Узелочки», разложенные по группе.
Игрушки, по которым составляется рассказ,
расставленные в разных местах
Приобретение мебели для группы.
Приложение №4 развивающая среда.
Игры детей в различных уголках группы.
Самостоятельное «обследование» различных уголков группы. |
|
Тема: «Рассказывание детям о них самих»
Цель: побуждать детей реализовывать цели и действия из рассказа игрушки.
Подталкивать включаться в разговор ранее молчавших детей.
Способствовать появлению нового в их речи и суждениях.
Расширять речевую активность детей.
Обогащать словарный запас. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Рассказ в форме беседы от имени какой-нибудь игрушки.
2. Дополнять и уточнять ответы детей.
3. НОД «Вот я какой»
4. НОД «Вот я как умею»
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Семья и книга».
Книжка-самоделка на тему: «Посмотрите я какой!».
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Приложение №2
Приложение №2
Приложение №10
Внесение в уголок книги книжек-самоделок.
Приобретение родителями книжного уголка.
Рассматривание книжек-самоделок в книжном уголке.
Рассказ по книжке-самоделке о самом себе. |
|
Тема: «Рассматривание иллюстрированных книг».
Цель: вызвать интерес к рассматриванию красивых иллюстраций, учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать наблюдательность. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Показ красивой картинки кому-то из детей.
2. Вовлечение в просмотр других детей.
3. Рассказ по картинке, переходящий в игру-инсценировку.
Работа с родителями:
Помощь в оформлении книжного уголка.
Помощь в приобретении красиво иллюстрированных книг.
Помощь в оформлении выставки книг, принесённых из дома.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Подборка в книжном уголке книг, принесённых детьми из дома:
рассказы в картинках Н.Радлова и Д.Хармса;
иллюстрированные книги со сказками;
иллюстрированные книги со стихотворениями.
.
Приобретение родителями книжного уголка.
Приобретение родителями книг для книжного уголка.
Выставка книг, принесённых из дома в книжном уголке.
Просмотр книг детьми в книжном уголке.
Рассматривание книг, принесённых детьми из дома. |
01.09.2014-
01.05.2015гг. |
Тема: «Знакомство с произведениями малого жанра фольклора - народные песенки-потешки, хороводные, игры-забавы, заклички.
Цель: продолжать знакомить детей с малым народным фольклором, показать напевность, мелодичность малых форм фольклора. Вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, упражнять в подговаривании, запоминании понравившихся слов, словосочетаний, развивать звукоподражание. Расширять речевую активность детей.
Решать задачи воспитания звуковой культуры речи. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная
деятельность. |
Работа с детьми:
1. Знакомство с произведением малого жанра через иллюстрацию или игрушку, репродукцию картины.
2. Использование песенок-потешек, закличек, игр-забав в режимных моментах.
3. Аудиопрослушивание песенок-потешек.
4. НОД с элементами фольклора «Путешествие в лес».
5. Игры для развития речи по выбору воспитателя.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Влияние фольклора на развитие речи детей».
Помощь в приобретении книг разных фольклорных жанров.
Внесение малого фольклорного жанра из семьи. Праздник-чаепитие «Наша добрая Матрёщка».
Привлечь родителей к оформлению атрибутов к играм.
Подборка «Разучи со мною мама»
Помощь в приобретении дисков с песенками-потешками для прослушивания детьми.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Подборка в книжном уголке книг с песенками-потешками.
Внесение в игровую зону игрушек по знакомым потешкам (котика, петушка, птички) и др.
Дидактическая игра « Отгадай и прочитай потешку». Приложение №12
Приложение №2
Приложение №6
Приложение №10
Приобретение родителями книг с песенками-потешками, загадками, скороговорками.
Приложение №3
Внесение в театрализованную зону атрибутов фольклорного жанра.
Приложение №5
Приобретение подборки дисков с песенками-потешками.
Рассматривание иллюстраций к книгам о произведениях малого фольклорного жанра.
Мини-представления в театрализованной зоне. |
|
Тема: «Народная сказка»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность песенок. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказок, определять их поступки. Вызывать у детей интерес к книге, обогащать словарный запас детей, вызывать желание охотно договаривать отдельные слова и фразы, взятие роли «на себя».
Расширять речевую активность детей. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Выразительное рассказывание сказки.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа с детьми по их содержанию.
3. Совместное рассказывание.
4. Пересказ знакомой сказки.
5. Инсценировка сказки.
6. Сочинение новой сказки с опорой на знакомый сюжет.
7. Показывание детьми спектакля с использованием настольного театра или кукол бибабо, театра на дуге.
8. НОД «Петушок и бобовое зёрнышко»
9. Игры для развития речи по выбору воспитателя.
10. НОД «Первые шаги в мир театральной деятельности»
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему: «Сказки, которые мы читаем детям».
Помощь в приобретении и оформлении книжного уголка.
Изготовление атрибутов для театра.
Приобретение кукол бибабо.
Помощь в изготовлении театра на дуге.
Помощь в изготовлении настольного театра.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Подборка книг со сказками в книжном уголке: «Теремок», «У страха глаза велики», «Репка».
Дидактическая игра, «Из какой я сказки?», кубики с изображением героев знакомых сказок,
разрезные картинки по знакомым сказкам
в познавательной зоне.
Внесение в познавательную зону иллюстраций к сказке « Теремок» (для самостоятельного пересказа сказки)
Украшение книжного уголка детскими рисунками по мотивам русских народных сказок.
Приложение №2
Приложение №6
Приложение №2
Приложение №10
Приобретение родителями книжного уголка.
Внесение в театрализованную зону костюмов зайца, медведя и др.
Приобретение родителями театра «Репка» (бибабо).
Изготовление родителями совместно с воспитателем театров на дуге «Теремок» и «Заюшкина избушка».
Изготовление родителями совместно с воспитателем настольного театра «Теремок».
Рассматривание иллюстрированных книг со сказками в книжном уголке самостоятельно.
Составление целого из разрезных картинок (на тему сказок).
Самостоятельный показ спектакля по сказке с использованием кукол бибабо, театра на дуге, настольного театра. |
|
Тема: «Авторские сказки»
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром: прозой и поэзией. Продолжать знакомить с авторскими сказками. Продолжать активизировать словесные высказывания детей в соответствии с сюжетом при рассказывании. Учить отчётливо проговаривать знакомые звукоподражательные слова, называть знакомых персонажей.
Тема: «Произведения Л.Н.Толстого»
Цель: познакомить детей с произведениями великого классика русской литературы. Развить все формы устной речи. Познакомить детей с новым термином«проза».Формировать правильную оценку своих и чужих поступков, нравственные качества. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Совместно-образовательная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Знакомство с книгами сказок В.Сутеева, В.Бианки, С.Маршака и др.
2. Организация игры с игрушкой по мотивам сказки. Игры-инсценировки.
3. Беседа с детьми по сказке.
4. Рассказ сказки детьми вместе с воспитателем.
5. Игры для развития речи по выбору воспитателя
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей на тему: «Как научить ребёнка любить художественную литературу».
2. Помощь в приобретении и оформлении игровой зоны.
3. Помощь в приобретении и оформлении познавательной зоны.
4. Выставка рисунков детей совместно с родителями по сказкам.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
Работа с детьми:
1. Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого.
2. Просмотр иллюстраций по произведениям.
3. Чтение произведений писателя.
4. Беседа с детьми по произведениям.
5. Пересказ коротких произведений.
6. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
Работа с родителями:
1. Помощь в приобретении книг Л.Н.Толстого.
2. Помощь в приобретении магнитной доски. |
Подборка в книжном уголке книг со сказками В.Сутеева, В.Бианки, С.Маршака и др.
Внесение в игровую зону новых игрушек по сказкам.
Тематическая выставка по сказкам.
Внесение новых атрибутов в театральный уголок (костюмы, шапочки животных).
Наборы картинок о животных для познавательной зоны.
Приложение №6
Приложение №10
Приобретение родителями мебели для игровой зоны.
Приобретение родителями мебели для познавательной зоны
Помощь в оформлении выставки детских рисунков
.(Приложение №8)
Рассматривание книг в книжном уголке.
Просмотр детьми выставки рисунков, обсуждение рисунков.
Инсценировки сказок детьми.
Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.
Внесение в уголок книг Л.Н.Толстого.
Расположение в познавательной зоне картин о природе, о животных.
Расположение картинок для магнитной доски в познавательной зоне.
Приложение №6
Рассматривание книг в книжном уголке.
Инсценировки рассказов детьми.
Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.
Выкладывание картинок по сюжету рассказов на магнитной доске.
Приобретение книг писателя и внесение их из дома.
Приобретение магнитной доски. |
|
Тема: «Авторские стихотворения»
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворным жанром. Познакомить детей с новым термином «лирическое стихотворение», вызывать интерес к книге, обогащать словарный запас, учить слушать и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.
Расширять речевую активность детей.
Обогащать словарный запас детей. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Знакомство со стихотворением.
2. Использование игрушки по стихотворению, как сюрпризный момент
3. Заучивание новогодних стихотворений.
4. Игры-инсценировки по стихам – драматизация, развитее мимики жестов и т.д.
5. Творчество детей на тему «Новый год в стихах».
6. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему
«Развитие речи детей дошкольного возраста».
Подборка «Разучи со мною мама».
Выставка рисунков и аппликаций по стихотворениям о зиме, о Новом годе.
Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
|
Подборка в книжном уголке книг со стихами З.Александровой, Е.Благининой и др.
Внесение в игровую зону новых игрушек по сказкам.
Тематическая выставка по стихотворениям.
Внесение новых атрибутов в театральный уголок (костюмы разных героев).
Приложение №6
Приложение №10
Приложение №5
Изготовление рисунков и аппликаций совместно с детьми на зимнюю и Новогоднюю тематику
(Приложение №7)
(Приложение №8).
Внесение в театрализованную зону костюмов разных героев.
Рассматривание книг в книжном уголке.
Просмотр детьми выставки рисунков, обсуждение рисунков.
Инсценировки стихотворений детьми.
Рассматривание картинок с изображением Новогодних забав. |
|
Тема: «Сказки в стихах».
Цель: продолжать знакомить детей со сказками в стихах. Вызывать интерес к книге.
Учить слушать сказку и договаривать слова, завершающие стихотворную строку.
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Учить производить действие персонажа, упомянутое в сказке. Вводить детей в мир художественного слова. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Знакомство с произведением через иллюстрацию.
2. Использование игрушки по произведению.
3. Заучивание отрывков из произведений.
4. Использование отрывков стихотворений в режимных моментах.
5. Инсценировка небольшого отрывка из стихотворения совместно с воспитателем.
6. Умение пользоваться предметами-заместителями (мыло, полотенце и т.д.).
7. Игры для развития речи детей.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему:
«Играйте вместе с детьми».
Подборка «Разучи со мною мама».
Помощь в приобретении книг К.Чуковского, С. Маршака и др.
Изготовление книжек-самоделок по произведениям.
Помощь в приобретении книжного уголка.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Подборка книг со сказками в книжном уголке: К.Чуковского, С.Маршака, С Михалкова.
Разрезные картинки по знакомым сказкам
в познавательной зоне.
Размещение в книжном уголке книжек-самоделок по мотивам сказок в стихах.
Внесение в театрализованную зону предметов, имитирующих мыло, полотенце и др.
Приложение №6
Приложение №10
Приложение №5
Приобретение родителями книг для книжного уголка.
Изготовление совместно с детьми книжек-самоделок.
(Приложение №)
Приобретение родителями книжного уголка.
Просмотр иллюстрированных книг в книжном уголке.
Рассматривание книжек-самоделок.
Составление целого из разрезных картинок (на тему сказок в стихах).
Самостоятельная инсценировка отрывков из стихотворений. |
|
Тема: «Рассматривание иллюстрированных книг».
Цель: вызвать интерес к рассматриванию красивых иллюстраций, учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.
Развивать наблюдательность.
Рассказывать содержание произведения с опорой на иллюстрации в книге. |
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Показ красиво иллюстрированной книги.
2. Вовлечение в просмотр других детей.
3. Ответы на вопросы воспитателя о произведении по иллюстрациям.
4. Рассказ по иллюстрации о содержании книги, переходящий в игру-инсценировку.
5. Игры для развития речи детей по выбору воспитателя.
Работа с родителями:
1. Помощь в приобретении и оформлении книжного уголка.
2. Помощь в приобретении красиво иллюстрированных книг.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка. |
Подборка в книжном уголке книг, принесённых детьми из дома:
рассказы в картинках Н.Радлова и Д.Хармса;
иллюстрированные книги со сказками;
иллюстрированные книги со стихотворениями.
.Приложение №6
Приобретение родителями книжного уголка.
Приобретение родителями книг для книжного уголка.
Просмотр книг детьми в книжном уголке.
Рассматривание книг, принесённых детьми из дома. |
|
Тема: «Аудиопрослушивание знакомых произведений»
Цель: Научить детей слышать и воспринимать знакомые произведения через прослушивание CD-дисков. Учить воспринимать произведение не видя рассказывающего.
Учить воспринимать произведение в музыкальном сопровождении. Вызывать сопереживание героям посредством музыки. |
Совместно-образовательная деятельность.
|
Работа с детьми:
1. Прослушивание знакомого произведения.
2. Беседа с детьми о произведении.
3. Высказывания детей о прослушанном произведении (какого героя и как характеризует музыка; почему?).
4. Имитация детьми поведения звукоподражание героям произведения.
Работа с родителями:
1. Помощь в приобретении СD-проигрывателя.
2. Помощь в приобретении дисков со сказками, потешками, стихотворениями.
|
Внесение в театрализованный уголок дисков со сказками, потещками, стихотворениями.
Приобретение родителями CD-проигрывателя для прослушивания дисков.
Приобретение дисков с литературными произведениями. |
|
Тема: «Рассказывание по предметной картине» из серии «Игры детей».
Цель: учить детей понимать сюжет картины, слушать пояснения воспитателя, высказывать свои впечатления.
Расширять речевую активность детей, формирование монологической речи.
Обогащать словарный запас детей. |
Совместно-образовательная деятельность. |
Работа с детьми:
1. Рассматривание картины, знакомство с тем, что на ней изображено.
2. Ответы детей на вопросы воспитателя.
3. Заключительный рассказ-образец
воспитателя.
4. Игры для развития речи.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей на тему
«Домашняя игротека».
2. Помощь в оформлении познавательного уголка. |
Наборы больших предметных картин для составления рассказов «Игра с куклой», «Дети играют в кубики» и др. (по выбору воспитателя).
Наборы предметных картинок из серии «Одежда», «Обувь», «Посуда» и др.
Внесение альбома с маленькими предметными картинками в познавательную зону.
Приложение №6
Приложение №10
Оформление родителями познавательного уголка. |
|
Тема: «Рассказы о животных»
Цель: Познакомить детей с произведениями К.Ушинского, воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
Формировать у дошкольников целостную картину мира. Вводить детей в мир художественного слова.
Взятие роли «на себя». |
Самостоятельная деятельность.
Совместно-образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
|
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
Работа с детьми:
1. Знакомство детей с рассказами К.И.Ушинского.
2. Рассказ воспитателя о любви писателя к животным.
3. Чтение произведений К.Ушинского.
4. Использование игрушек по произведениям.
5. Прослушивание голосов отдельных птиц и животных в аудиозаписи.
6. Инсценировка рассказов К.Ушинского.
7. Игры для развития речи детей.
Работа с родителями:
1.Консультации на тему:
«Домашняя игротека».
2.Помощь в оформлении выставки рисунков по произведениям К.Ушинского.
3.Изготовление совместно с детьми рисунков.
Самостоятельное манипулирование в свободное от совместной деятельности время по желанию ребёнка.
|
Рассматривание больших предметных картин детьми. Рассматривание в познавательной зоне альбома с предметными картинками.
Подборка книг с рассказами о животных.
Размещение игрушек животных в игровой зоне.
Выставка в книжном уголке рисунков, сделанных родителями, совместно с детьми.
Внесение в театрализованную зону масок разных птиц и животных.
Конспект НОД
Приложение №2
Приложение №6
Приложение №10
Оформление выставки рисунков.
Внесение в книжный уголок книг К.Ушинского, принесённых родителями.
Просмотр книг о животных детьми.
Рассматривание рисунков в книжном уголке.
Игры с игрушками животных в игровом уголке.
Самостоятельные инсценировки детьми рассказов о животных. |