Стрижнёва Наталья Васильевна - воспитатель Детского сада №4 г. Нелидово Тверской области
НОД по валеологии в старшей группе: "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой. Воспитатель: Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью. Воспитатель заходит за ширму и начинается представление. Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье". Только вы ответьте мне:
Дети отвечают "Да". Воспитатель: Но дорога не проста:
За ширмой раздается шум. Воспитатель: Добрый врач, бывалый врач,
Появляется доктор Айболит. Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята группы «Капитошка» собрались в прекрасную страну "Здоровье"! Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу. Айболит: Нынче к доброй медицине
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье". Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу. Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Айболит: Посмотрите на ребят:
Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью. Воспитатель: А для чего это нужно? Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника). Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? Ответы детей Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом? Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды Айболит: Итак, ложки держат аккуратно?
Воспитатель: Потому что точно знают: (вместе с детьми) "Кто ест красиво, глядит счастливо".
Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо. Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, группа «Капитошка», ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью: Никогда не мойте руки
Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку? Дети: Грязнуля! Воспитатель: Полезный она дала нам совет? Ответы детей А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему? Ответы детей. Воспитатель уточняет: - Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.
На улице оборачиваются люди.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится? Ответы детей. Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Появляется микроб. Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,
Воспитатель: Умываемся мы быстро,
Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся! Прогоняют микроба. Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились? Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах. Воспитатель берет телеграмму и читает: "Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!" Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку: Волосистою головкой
Воспитатель: Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что: · нельзя грызть зубами орехи, · нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу, · нужно есть больше овощей и фруктов, · обязательно полоскать рот после еды, · чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого, · и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит. Айболит: Откровенно вам скажу:
Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках. Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку: Целых 25 зубков
Айболит: А вы любите причесываться? Дети: Да! Айболит: Но нет приятнее занятья,
Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его? Ответы детей. Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воспитатель: Айболит, что с тобой? Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно! Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты) Воспитатель: Со здоровьем дружен спорт:
Дети делают шуточный комплекс упражнений. Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Раздает витамины. 15 февраля 2018 в 15:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.