Стрижнёва Наталья Васильевна - воспитатель Детского сада №4 г. Нелидово Тверской области

Программа по взаимодействию с родителями

Пояснительная записка

 

Программа  разработана для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада в соответствии с ФГОС  и  программой «Радуга» воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. / (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова,  Е.В.Соловьева,  С.Г.Якобсон;  научный руководитель Е.В.Соловьёва).  - М.: Просвещение, 2010. - 111с. - ISBN 978-5-09-020581-8.

Обновленный вариант доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития ребенка; пропаганда передового педагогического опыта воспитателей; развитие обратной связи детский сад – родитель - детский сад.

Федеральный государственный образовательный стандарт - структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения обязательные при реализации на ступени дошкольного образования. Это касается и направления работы с родителями.

Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Принимая из рук родителей новых детей, передо мной каждый раз встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Мамам и папам необходимо напоминать, что детский сад это только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Для осуществления цели были определены следующие задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

  взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических

   возможностях.

И намечены принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного общения с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателя с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы (быть своего рода психологом). Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления, сегодня вряд ли даст положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных т ситуациях, демонстрация заинтересованности воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное мероприятие может негативно повлиять на положительный имидж конкретного воспитателя и учреждения в целом.

5. Динамичность.

Отдельно взятая группа в сегодняшнем быстро меняющемся мире должна, находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны менять формы работы и направления работы воспитателя.


Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

№ п/п

Дата

Мероприятие

Цель

Форма проведения

Отчет о проведении мероприятия

1.

Сентябрь

2013 год

Анкетирование

Выявить отношение родителей к работе ДОУ

Анкетирование

Анализ или справка

2.

Сентябрь-октябрь

2013 год

Помощь в изготовлении сюжетно-ролевых игр

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Сбор и приобретение материалов для сюжетно-ролевых игр

Фотоотчет

3.

Октябрь-ноябрь

2013 год

Создание альбома фотографий

«Мы играем»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Сбор фотографий по теме

Фотоотчет

5.

Октябрь

2013 год

Составление альбомов «Что я видел удивительного летом»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность родителей и детей

Фотоотчет

6.

Ноябрь

2013 год

Альбом с рисунками детей «Русские народные сказки»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность родителей и детей

Фотоотчет

7.

Декабрь

2013 год

Организация выставки

 «Моё любимое домашнее животное»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Совместная деятельность родителей и детей

Фотоотчет

8.

Декабрь

2013 год

Родительское собрание и

НОД для родителей

«Наша добрая Матрёшка»»

 

Совместная деятельность воспитателей и детей

Совместная деятельность воспитателей и детей

Конспект,

фотоотчет

9.

Декабрь

2013 год

Создание дидактического пособия «Волшебная полянка»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Конспект,

фотоотчет

10.

Декабрь

2013 год

Консультации для родителей: «Как развивать речь детей», «Роль родителей в развитии познавательных и творческих способностей детей»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Консультация

11.

 

Декабрь

2013 год

 

Участие в праздниках «Новогодний переполох »

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

 

Участие в праздниках

 

Сценарии

12.

Январь

2014 год

Создание альбома «Мое любимое животное» (рассказы и рисунки детей)

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

13.

Январь

2014 год

Создание мини-музея макетов

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

14.

Февраль

2014 год

Создание альбома «Опыты и эксперименты с воздухом»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

15.

Февраль

2014 год

Родительское собрание

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Участие в НОД

Конспект,

фотоотчет

16.

Февраль

2014 год

Создание проекта «Мое любимое животное»

Поддерживать уверенность родителей в их собственных педагогических возможностях

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

17.

Март

2014 год

Создание коллекции «Воздух-невидимка»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

18.

Март

2014 год

Участие в празднике

«Моя любимая мамочка»

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

Участие в праздниках

Сценарий

19.

Март

2014 год

Консультации для родителей: «Ребенок познает мир», «Познавательно-речевое развитие»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспект

20.

Апрель

2014 год

Создание мини-музея коллекций и мини-лаборатории

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

21.

Апрель

2014 год

Создание книги рецептов «Витаминные овощи»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

22.

Апрель

2014 год

Родительское собрание и

НОД «Путешествие в сказочную страну математику»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Участие в НОД

Конспект,

фотоотчет

23.

Май

2014 год

Создание проекта

«Моя семья»

«Генеалогическое древо семьи»

Поддерживать уверенность родителей в их собственных педагогических возможностях

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

24.

Май

2014 год

Создание фотовыставки «Моя семья»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

25.

Июнь-Август

2014 год

Подготовка группы и участка к новому учебному году

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

26.

Сентябрь

2014 год

Изготовление развивающего пособия «Бизиборд»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

27.

Октябрь  2014 год

Создание уголка природы

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

28.

Ноябрь

2014 год

НОД «Мёд – подарок полей»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и детей

Фотоотчет

29.

Ноябрь

2014 год

Создание проекта

«Ребёнок и его безопасность»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

30.

Ноябрь

2014 год

Создание макета

«Колющие и режущие предметы»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

31.

Декабрь

2014 год

Создание альбома

«Разные виды воды»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

32.

Декабрь

2014 год

Новогодний праздник «Проделки Бабы-Яги»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

Сценарий

33.

Январь

2015 год

Создание выставки

 «Морозные кружева»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Участие в выставке

Фотоотчет

34.

Январь

2015 год

Консультации для родителей: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться», «Игры и упражнения для развития речи дошкольников», «Родителям о ФГОС ДО»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспекты

 

35.

Январь

2015 год

Пополнение новыми материалами мини-лаборатории

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

36.

Февраль

2015 год

Изготовление дидактических игр: «Из чего сварили кашу?», «Какое варенье?», «Назови соседей числа»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

37.

Февраль

2015 год

Создание мнемокарточек для заучивания стихов о весне и цветах

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

38.

Март

2015 год

Праздник «Моя любимая мамочка»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Сценарий,

Фотоотчет

39.

Март

2015 год

НОД совместной деятельности «День рождения у Зайки»

Вовлечение родителей в

образовательный процесс

 

Фотоотчет

Конспект

 

40.

Март

2015 год

Консультация для родителей «Рисование - радостный и творческий труд»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспект

 

41.

Март

2015 год

Создание проекта «Мое любимое животное»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

42.

Март

2015 год

Создание альбома «Мы исследователи» (наблюдение в природе)

Вовлечение детей и родителей опытно-экспериментальную деятельность

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

43.

Апрель

2015 год

Родительское собрание

Показ детьми сказки «Гуси - Лебеди» с элементами фольклора.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

Конспект

 

44.

Апрель

2015 год

 Создание выставки поделок «Волшебный пластилин»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

45.

Апрель

2015 год

Изготовление театра «Живой руки»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

46.

Май

2015 год

Проведение совместной игровой деятельности (дидактическая игра) для воспитателей ДОУ

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

47.

Июнь-август

2015 год

Изготовление стендов для уголка родителей

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

48.

Сентябрь

2015 год

Консультации для родителей: «Родителям о стандарте дошкольного образования», «Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспекты

 

49.

Сентябрь

2015 год

Создание проектов: «Мой четвероногий друг», «Осень золотая»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

50.

Сентябрь

2015 год

Создание мини - музея «Утварь Бабушки Федоры»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

51.

Сентябрь

2015 год

Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

52.

Октябрь

2015 год

Участие в выставке «Урожай 2015»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

53.

Октябрь

2015 год

Создание проектов: «Моя дружная семья», «Папа, мама, брат и я счастливая семья»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

54.

Октябрь

2015 год

Праздник «Новоселье»

 

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

Сценарий

55.

Октябрь

2015 год

Создание мини - музея «Народная кукла»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

56.

Ноябрь

2015 год

Изготовление макета «Правила дорожного движения»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

57.

Ноябрь

2015 год

Создание мини - музея «Русская изба»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

58.

Ноябрь

2015 год

Пополнение коллекций новыми материалами

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

59.

Декабрь

2015 год

Консультации: «Роль родителей в развитии речи детей», «Приобщаем ребенка к книге и литературе в семье», «Родителям о музыкальном воспитании детей»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспекты

 

60.

Декабрь

2015 год

Пополнение новыми материалами уголка для девочек «Кукольный домик»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

61.

Декабрь

2015 год

Новогодний праздник

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Сценарий,

Фотоотчет

62.

Декабрь

2015 год

Родительское собрание «Развиваем речь ребенка»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Участие в НОД

Конспект,

Фотоотчет

63.

Декабрь

2015 год

Создание альбома «Куклы наших бабушек»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

64.

Январь

2016 год

Пополнение коллекций новыми материалами

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

65.

Февраль 2016 год

Спортивный праздник

«Папа – гордость моя»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

66.

Март 2016 год

Праздник

«Мамин день»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

67.

Март 2016 год

Создание проекта «Дети на дороге»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Фотоотчет

68.

Апрель

2016 год

Консультации для родителей: «Клещевой энцефалит»,

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Знакомство с информацией

Конспекты

69.

Апрель

2016 год

Создание альбома «Мы исследователи» (наблюдение в природе)

Вовлечение детей и родителей опытно-экспериментальную деятельность

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

70.

Май

 2016 год

Создание фотовыставки

«Весна»

Участие в организации развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей

Фотоотчет

 

15 февраля 2018 в 13:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.